#учимсявместе#ФондПрезидентскихГрантов#Преодоление_Дд#Преодоление_Дети
Завершаем рассказывать о реализации проекта — победителя конкурса Фонда Президентских грантов — «Учимся вместе». Проект направлен на оказание социально-психологической поддержки димитровградским семьям, воспитывающим детей-инвалидов с ментальными особенностями, повышение родительских компетенций и содействие формированию позитивных установок на дальнейшее развитие и социализацию их детей.
И мы — педагоги тоже многому научились за этот проект:
— Следует опираться на сильные стороны в развитии ребенка, имея в виду зону актуального и ближайшего развития (например, учитывая сложности восприятия речи и выполнения вербальных заданий многими детьми с РАС, работу начинать с невербальных заданий).
— Опираться на интересы ребенка в процессе планирования коррекционно-развивающих занятий (как на этапе выбора материала для отработки того или иного содержания, так и в качестве поддержки; например, за сложным и нелюбимым заданием следует любимое и интересное ребенку).
— Выбирать задания по аналогии с любимыми играми ребенка, но не использовать в занятии уже знакомые. Для этого нужно определить, какие свойства выбранной игрушки, предмета ему наиболее интересны, и подобрать предметы с аналогичными критериями.
— Во многих случаях, при отказе выполнить то или иное задание, постепенно включать ребенка в деятельность, предлагая ему выполнить некоторые элементы необходимого действия.
Ну, и, если тезисно: в проекте приняли участие 24 семьи. За прошедший год каждый ребенок занимался 11-16 раз с каждым из специалистов проекта (логопед, психолог, педагог, инструктор АФК), родители приняли участие в 12 познавательных событиях — консультации, семинары, родительские конференции. Состоялось 12 массовых семейных мероприятий: мастер-классы, праздники, конкурсы, соревнования.
Конечно, когда мы работаем с детьми с ментальными нарушениями, говорить о скорых и больших достижениях не приходится, но, тем не менее у каждого ребенка проекта произошли позитивные изменения.