«Закон о бесплатной выездной регистрации прав собственности для льготников примут в 2020 г.»

Рубрика: Новости

https://tass.ru/nedvizhimost/9666869

Согласно законопроекту, размер платы за выездной прием будет устанавливать Росреестр.

Росреестр предложил сделать бесплатным для ветеранов и инвалидов выездной прием документов для регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета. Для этого разработан законопроект, который планируется принять до конца декабря, сообщила в четверг ТАСС пресс-служба Росреестра.

«Законопроектом предлагается внести изменения в закон о государственной регистрации недвижимости, согласно которым выездной прием будет осуществляться бесплатно для льготных категорий граждан: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп», — сказали в пресс-службе.

Кроме того, в законопроекте закреплено, что размер платы за выездной прием будет устанавливать Росреестр. «Согласно общенациональному плану действий по восстановлению экономики, законопроект планируется принять до конца декабря 2020 года», — уточнили в ведомстве.

Как подчеркнули в пресс-службе, на необходимость усовершенствовать выездной прием документов повлияла пандемия коронавируса и вынужденная самоизоляция. Так, курьеры Федеральной кадастровой палаты (ФКП, находится в ведении Росреестра) за восемь месяцев 2020 года суммарно приняли и выдали около 195 тыс. комплектов документов — это почти в три раза больше, чем за первые восемь месяцев 2019 года, сообщили ТАСС в пресс-службе ФПК.

Как это работает

Во время выездного приема документов специалисты Федеральной кадастровой палаты приезжают в любое удобное место (включая отделение банка) и время для заявителя. Это актуально для тех, кто по каким-то причинам не может обратиться в офисы приема и выдачи документов и забрать документы самостоятельно, например, далеко живет или ограничен в передвижении.

«Своего рода, это курьерская доставка, которая доступна практически во всей сфере услуг», — отметили в ФКП.

Выездной прием документов Федеральной кадастровой палаты стоит от 510 до 1 530 рублей для физических лиц и от 1 020 до 2 550 рублей для юридических. В свою очередь такую же услугу оказывают частные фирмы-регистраторы, но в среднем за 10 тыс. рублей, сообщил ТАСС юрист в сфере недвижимости Алексей Клышин. По его данным, сейчас в Москве регистрируется 12-13 тыс. сделок со вторичным жильем в месяц, и примерного 5 тыс. из них проводится через фирмы-регистраторы.

При этом в ближайшее время государственное выездное обслуживание планируется усовершенствовать. Раньше услугу Федеральной кадастровой палаты можно было заказать только по телефону или электронной почте, но к концу года ведомство запустит новый сервис, который позволит сделать это онлайн в несколько кликов.

«Это станет еще одним шагом в рамках цифровизации учетно-регистрационных услуг и упростит получение госуслуг», — подчеркнули в ФПК.

Что требует развития

Пандемия коронавируса обострила необходимость удаленного формата работы во всех сферах, и хотя это стимулировало развитие онлайн-процессов при заключении сделок с недвижимостью, до сих пор есть некоторые трудности, признала управляющий партнер риелторской компании «Метриум» Мария Литинецкая.

«К примеру, ипотечные сделки практически невозможно провести полностью в удаленном режиме, поскольку требуется личное присутствие в банке. Весной Центральный банк разрешил временно перейти на удаленный формат, но немногие банки и покупатели воспользовались этой возможностью», — сказала она ТАСС. Кроме того, по мнению эксперта, необходимо развитие в области безопасности, например, известны случаи сделок по поддельной электронной цифровой подписи.

Мобильность услуг очень важна, особенно при угрозе повторного карантина, подчеркнул Клышин. «Разработка новых решений с быстрой регистрацией сделок поможет сделать рынок более гибким и защитит покупателей и продавцов», — добавил он.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский ранее на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что пандемия коронавируса оказала существенное влияние на рост оказываемых ведомством электронных услуг, при этом сервисы ведомства сработали без сбоев. Если в начале 2020 года доля электронных услуг составляла приблизительно 20%, то сегодня она выросла в полтора раза. Росреестр также работает с кредитными организациями и Центобанком для развития электронной регистрации ипотеки. До конца 2021 года этот показатель планируется довести до 80%.

ДАЙДЖЕСТ СМИ
основных тем по инвалидности http://www.voi.ru/

Вы можете поделиться новостью:

Добавить комментарий