Центр Преодоление > УЧИМСЯ ВМЕСТЕ > КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА: ИГРАЕМ ДОМА. ЛОГОСКАЗКИ. ЧАСТЬ 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА: ИГРАЕМ ДОМА. ЛОГОСКАЗКИ. ЧАСТЬ 2

Рубрика: УЧИМСЯ ВМЕСТЕ

Продолжаем рассказывать о реализации проекта — победителя конкурса Фонда Президентских грантов — «Учимся вместе». Проект направлен на оказание социально-психологической поддержки димитровградским семьям, воспитывающим детей-инвалидов с ментальными особенностями, повышение родительских компетенций и содействие формированию позитивных установок на дальнейшее развитие и социализацию их детей. Сегодня консультация логопеда проекта посвящена, казалось бы, такой обычной теме, как сказки. Сказки рассказывали нам мамы и бабушки, через них мы в детстве осваивали такие понятия, как добро и зло, правда и ложь, учились быть понимающими, развивали фантазию. Для детей с проблемами ментального развития существует особый вид сказок — логосказки. Данную форму работы вполне могут освоить и родители.



Логосказка — это целостный, педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, а также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач).

Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе, особенно в работе с аутичными детьми. Они занимают огромное место в системе коррекции речевых нарушений. Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Представляю вашему вниманию игры и упражнения, которые использую в своей логопедической деятельности с детьми:

1. Активизация познавательных способностей детей: использую игры и упражнения, направленные на формирование сенсорных представлений с опорой на различные модальности восприятия.

Игра: «Угости медведей» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Цель: развитие сенсорных представлений, с опорой на зрительные и тактильные ощущения.
Цель, которая озвучивается для детей: принести угощения трём медведям, чтобы помирить их с Машей.
Дети выбирают одинаковые угощения для медведей, ориентируясь на цвет, форму, материал из которого изготовлены бумажные конфеты, печенья, пирожные.

Игра: «Домики для друзей — животных» (по сказке «Теремок»)

Цель: развитие сенсомоторной координации.
Цель, которая озвучивается для детей: нужно построить новые яркие домики для всех, кто жил в теремке.
Каждый ребёнок «строит» свой домик из различных разноцветных геометрических фигур разных по цвету и величине.

2. Развитие общих речевых навыков:

Сила голоса

Игра: «Зайчик услышит наше ау — быстро найдется в холодном лесу» (по сказке «Заюшкина избушка»).

Цель: учить повышать и понижать силу голоса.
Цель, которая озвучивается для детей: зайчик расстроился и потерялся в зимнем лесу, помогите ему.

Речевое дыхание

Игра: «Произнеси фразы» (по сказке «Репка»).

Цель: работать над длительностью речевого выдоха.
Цель, которая озвучивается для детей: посадим репку, скажем слова: «пусть будет репка большая, крепкая», «пусть репка будет вкусная, сладкая».

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Для данного раздела хорошо использовать ковролин, магнитную доску, тем самым, обеспечивая мобильность проведения игр и упражнений.

Игра: «Кого встретил в лесу колобок» (по сказке «Колобок»)

Цель: тренировать употребление Р. п. сущ., формировать простую фразу.
Цель, которая озвучивается для детей: колобок катится по лесу, за деревья прячутся разные звери, поможем их узнать (хвост зайца, уши медведя, пасть волка, лапы лисы).

Игра: «Где прячется Маша?» (по сказке «Маша и медведь»).

Цель: развивать правильное употребление (понимание) простых предлогов, активизировать словарь по теме: мебель.
Цель, которая озвучивается для детей: Маша прячется от медведя, назовите, где (под столом, в шкафу, под стулом, на печке, под кроватью).

4.Автоматизация и дифференциация звуков в сказке:

«Колобок»

Я колобок, колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел, Я от волка ушел («ш» «л»)

«Теремок»

Я мышка-норушка, Я лягушка-квакушка,
Я комар-пискун, Я зайка-побегайка,
Я лисичка-сестричка, Я мишка косолапый («с» — «ш»)

«Лисичка со скалочкой»

Лягу на лавочку,
Хвостик под лавочку,
Скалочку под печку («ч»)

«Маша и медведь»

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке, Неси дедушке («с» — «ш»)

«Кот, петух и лиса»

Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. «ш»

«Заюшкина избушка»

Сейчас как выгляну,
Сейчас как выскочу,
Полетят клочки по закоулочкам. (ч)

«Репка»

Мышка за кошку, Кошка за Жучку,
Жучка за внучку, Внучка за бабушку,
Бабушка за дедушку, Дедушка за репушку («ч», «з» — «ж», «с» — «ш»)

«Волк и семеро козлят»

Вы козлятушки, Вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша матушка пришла, Молочка вам принесла («с» — «ш»)

«Заяц- хваста»

У меня не усы, а усищи,
У меня не лапы, а лапищи,
У меня не зубы, а зубищи.
Никого не боюсь («сь» — «щ»)

Самое главное при проведении таких упражнений — это систематичность, регулярность. И еще — занимайтесь с ребенком на позитиве. И все у вас получится!

Поделиться новостью:

Добавить комментарий