УЧИМСЯ КОММУНИЦИРОВАТЬ: консультация психолога проекта

Рубрика: УЧИМСЯ ВМЕСТЕ

Продолжаем рассказывать о реализации проекта — победителя конкурса Фонда Президентских грантов — «Учимся вместе». Проект направлен на оказание социально-психологической поддержки димитровградским семьям, воспитывающим детей-инвалидов с ментальными особенностями, повышение родительских компетенций и содействие формированию позитивных установок на дальнейшее развитие и социализацию их детей. Сегодня консультация психолога проекта посвящена различным способам построения гармоничного общения с ребенком с особыми потребностями.

УЧИМСЯ КОММУНИЦИРОВАТЬ: консультация психолога проекта

Коммуникация с ребенком с аутизмом может быть сложной задачей, особенно если речь идет о вербальной коммуникации. Но что если переключить внимание на невербальные методы? Жесты, мимика, телодвижения — все это может стать отличным инструментом для установления контакта и обмена информацией. Для начала, давайте поговорим о жестах. Жесты — это простой и интуитивно понятный способ коммуникации, который может быть особенно полезен для детей с аутизмом. Например, жест «хочу есть» или «хочу пить» может быть легко понят и родителями, и ребенком, и стать хорошей альтернативой словам.

Мимика тоже играет важную роль в невербальной коммуникации. Эмоции часто легче всего читаются по лицу, и даже если ваш ребенок не может выразить свои чувства словами, его лицо может многое сказать. Обратите внимание на мимику ребенка, когда он что-то делает или реагирует на ваши действия. Это может помочь вам лучше понять его потребности и желания.

Телодвижения и поза тела тоже могут быть полезными в коммуникации. Например, если ребенок стоит или сидит в определенной позе, это может сигнализировать о его настроении или потребностях. Открытая поза, например, может означать, что ребенок готов к общению, в то время как закрытая поза может сигнализировать о том, что ему нужно время для себя.

Также не стоит забывать о тактильной коммуникации. Легкие прикосновения, обнимания, поглаживания — все это может быть очень комфортно для ребенка и помочь ему чувствовать себя более спокойно и уверенно. Однако важно помнить о индивидуальных особенностях каждого ребенка: некоторым детям с аутизмом трудно переносить физический контакт, поэтому всегда учитывайте реакцию вашего ребенка.

Использование визуальных подсказок и картин тоже может быть полезным. Например, можно использовать картинки для объяснения ребенку, какие действия предстоят, или для того, чтобы показать ему, как правильно выполнять определенные задачи. Визуальные подсказки могут быть особенно полезными для детей, которые испытывают трудности с пониманием вербальной речи.

Важно помнить, что невербальная коммуникация — это не замена вербальной, а скорее дополнение к ней. Иногда комбинированный подход может быть наиболее эффективным: например, можно использовать жесты и слова одновременно для того, чтобы сделать свое сообщение как можно более понятным. Также не забывайте о том, что невербальные методы могут требовать времени для освоения, как для вас, так и для вашего ребенка. Но с терпением и практикой вы сможете научиться эффективно общаться, не полагаясь исключительно на слова.#учимсявместе#ФондПрезидентскихГрантов#Преодоление_Дд#Преодоление_Дети

Вы можете поделиться новостью:

Добавить комментарий