Центр Преодоление > Новости > УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ…

УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ…

Рубрика: Новости

26 февраля Российский Университет Дружбы народов провел достаточно информативный вебинар по теме «Особенности организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования в условиях специальных и инклюзивных групп». В работе вебинара приняли участи специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере дополнительного образования, руководители и педагоги образовательных организаций, реализующих адаптированные дополнительные общеобразовательные программы.
Из выступления кандидата педагогических наук, декана дефектологического факультета Института детства МГПУ Кулаковой Елены Владимировны и доцента кафедры логопедии МГПУ Любимовой Марины Михайловны мы узнали об особенностях организации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивных и специальных групп. В частности, что организационные условия для работы с детьми с ОВЗ – довольно-таки затратная вещь, включающая специально оборудованное рабочее место, наличие специальных технических средств, наглядность и доступность учебного материала, психологические особенности организации занятий; специальные формы работы на занятии, наличие профессионально разработанной АДОП; применение здоровьесберегающих технологий/приемов; профессиональное кадровое обеспечение.
Из выступления Уткиной Ольги Александровны, директора ГБОДОРМ «Республиканский центр дополнительного образования детей» (г. Саранск) мы узнали, что в столице Мордовии достаточно большой опыт работы по предоставлению возможностей получения дополнительного образования детьми с инвалидностью. В частности у них разработана целая система предоставления услуг специального помощника (ассистента), большое внимание уделяется также обеспечению доступности образовательной инфраструктуры (доступ в здания дополнительного образования). В рамках реализации проекта «Современная школа» в Республике Мордовия предоставлены субсидии на поддержку образования для детей с ОВЗ. Учреждения получают современное оборудование для занятий для детей с ОВЗ в урочное, внеурочное время, а также занятий по дополнительному образованию: в кабинет логопеда, педагога-психолога, кабинет ЛФК. В реализации дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих особые познавательные потребности детей с ОВЗ и инвалидностью, принимают участие: 37 педагогов — сетевых партнеров, 49 наставников и волонтеров, 549 педагогов освоили новые ролевые позиции при реализации дополнительных общеразвивающих программ: эксперт, мастер, тьютор, игротехник, наставник. Тем не менее, из выступления было ясно, что инклюзии – маловато, в основном, все-таки – дистанционная и индивидуальная формы работы с детьми с ОВЗ.
На примере школы-интерната и центра дистанционных технологий было рассказано об особенностях работы с детьми с ОВЗ в городе Рязани. Петрикова Ирина Петровна рассказала о художественно-эстетическом направлении работы с данной категорией детей. В рамках лингвистического блока работают Школьное радио «FM26» и Медиа-студия «Мир детства». В презентации представлены очень интересные технологии по работе с детьми с нарушением зрения. Конечно, работа педагогов несколько облегчена тем, что дети в группах организованы – работа происходит на базе школы-интерната. Но технология интересная.
В свободном доступе – презентации с вебинара. Посмотрите, полезное есть.

Читайте также:
Поделиться новостью:

Добавить комментарий