Центр Преодоление > УЧИМСЯ ВМЕСТЕ > УЧИМСЯ ВМЕСТЕ: занятия с психологом. Интерактивный пол. Новые технологии на службе реабилитации

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ: занятия с психологом. Интерактивный пол. Новые технологии на службе реабилитации

Рубрика: УЧИМСЯ ВМЕСТЕ

Продолжаем рассказывать о реализации проекта — победителя конкурса Фонда Президентских грантов — «Учимся вместе». Проект направлен на оказание социально-психологической поддержки димитровградским семьям, воспитывающим детей-инвалидов с ментальными особенностями, повышение родительских компетенций и содействие формированию позитивных установок на дальнейшее развитие и социализацию их детей.
В работе наших специалистов применяется различное новейшее оборудование. Для нашего города — это самый настоящий прорыв, так как ребята могут заниматься как в самых продвинутых центрах больших городов. Конечно, оборудование это только полдела, важны и уровень подготовки специалистов (тут у нас тоже все в порядке), и регулярная, систематическая работа дома.

Сегодня расскажем о преимуществах занятий по технологии «Интерактивный пол». Интерактивный пол в непосредственно образовательной деятельности используется как в развлекательных, так и в образовательных целях. При этом образовательное применение, безусловно, идёт в форме игры, как и любое другое обучение детей школьного возраста.

Использование интерактивного пола для решения задач реабилитации позволяет разнообразить арсенал средств работы и повысить общую эффективность реабилитационного процесса.

Регулярно играя в такие игры, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий. Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием являются прекрасным и очень эффективным коррекционным средством воздействия. Как показала практика, именно в таких играх удается «разговорить» и активизировать застенчивых и робких детей, научить выжидать, терпеть и подчиняться правилам агрессивных и расторможенных.

С развлекательной целью интерактивный пол является лишь одним из видов игры для детей, пусть самым любимым, но не единственным. Он не должен заменять другие традиционные формы игры, особенно те, в которых используются физические объекты, развлекательные проекции дают детям мгновенную реакцию на любое их действие, тем самым создаётся ситуация успеха. Включая интерактивный пол в различные развлечения и в подвижные игры, у детей закрепляются умения ориентироваться на плоскости; развивает внимание, смекалку и находчивость.

Использование интерактивного пола для игр стимулирует активацию умственной деятельности, развивает мотивацию. Кроме того, при взаимодействии нескольких участников вырабатываются навыки коллективной работы, способность принимать решения и вести за собой друзей.

Самое важное, то что интерактивный пол не оказывает негативного воздействия на детские глаза в отличие от телевизоров, компьютеров и другой техники.

Конечно, в домашних условиях позволить себе такое новшество может далеко не каждая семья. Но в рамках занятий с родителями, индивидуальных консультаций, наш психолог — Елена Александровна Артемьева, — показывает как такие игры можно организовать дома — например, сделать большие картинки и разложить их на полу.

#ФондПрезидентскихГрантов
#преодолениедд
#учимся_вместе

Поделиться новостью:

Добавить комментарий