#ФондПрезидентскихГрантов
#преодолениедд
#учимся_вместе
Продолжаем рассказывать о реализации проекта — победителя конкурса Фонда Президентских грантов — «Учимся вместе». Проект направлен на оказание социально-психологической поддержки димитровградским семьям, воспитывающим детей-инвалидов с ментальными особенностями, повышение родительских компетенций и содействие формированию позитивных установок на дальнейшее развитие и социализацию их детей.




В проекте с детьми работает широкий спектр специалистов — педагог дополнительного образования, логопед, психолог, инструктор по адаптивной физической культуре.
Наши ребята получают кислородные коктейли, фруктовые и овощные соки. Одним из центральных моментов оказания гармоничной и эффективной помощи детям с особенностями в развитии является комплексный системный подход к диагностической, педагогической и коррекционной работе с ними. Полноценная системная работа будет осуществлена только в том случае, если будет создана команда единомышленников и их работа будет четко структурирована, она не допускает изолированности, несогласованности различных воздействий. Работа всей команды проекта «Учимся вместе» должна быть едина и представлять собой систему коррекционно-развивающего сопровождения.
Вся работа в проекте строится в следующем формате: ребенок, приходя в центр поэтапно занимается с каждым специалистом, занятия сами по себе комплексные, в промежутке ребенок получает заряд бодрости и здоровья. Очень важна активность родителей, которые интересуются содержанием занятий, наиболее эффективными методиками, которые можно проводить дома. В проекте к каждому ребенку подходят очень индивидуально — проводятся те занятия и в том формате, который подходит конкретному ребенку.
Ребенок с ограничением в развитии – это не менее развитый , чем его нормальные сверстники , а иначе развитый ребенок . Обучение ребенка с особыми потребностями в обычной учебной среде не означает, что он не получит тех услуг, в которых нуждается. Суть проекта состоит в предоставлении ребенку всех необходимых услуг и ресурсов с тем, чтобы он стал таким же активным и значимым членом, как и любой другой человек. Необходимо понять, что инвалидность — это не проблема или недостаток, а лишь одна из многих характерных черт, присущих человеку. Дети с инвалидностью, также как и здоровые дети, являются совершенными в том состоянии, в котором они находятся. Как и всем остальным им для роста и развития необходимы поддержка и одобрение. В ребенке с инвалидностью, прежде всего, надо видеть ребенка, а не инвалидность.