«Барьеров становится меньше»

Рубрика: Новости


https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1531582&archive=2020.08.17


Для маломобильных пассажиров развивают инфраструктуру ОАО «РЖД».
Как стало известно «Гудку», с 2020 по 2025 год планируется построить по
новому отраслевому стандарту доступности объектов инфраструктуры для
инвалидов и реконструировать более 230 объектов Центральной дирекции
пассажирских обустройств. Всего же число вокзалов и остановочных пунктов
инфраструктуры ОАО «РЖД», на которых маломобильной категории
пассажиров доступна специализированная помощь компании в получении
услуг по перевозке, достигло тысячи. Это объекты, на которых работают
сотрудники Центра содействия мобильности ОАО «РЖД», среди них 212
соответствуют новому стандарту. Благодаря этому ОАО «РЖД» сегодня может
исполнить более 90% всех заявок на получение помощи от этой категории
клиентов.
Помощь ОАО «РЖД» для маломобильных категорий граждан концентрируется
в двух направлениях. На крупных вокзалах и остановочных пунктах с высокой
интенсивностью движения идёт переоборудование инфраструктуры для того,
чтобы люди могли передвигаться и ориентироваться самостоятельно. Так как
реконструкция связана с финансовыми затратами и временем, на других
объектах (где нет возможности провести реконструкцию из-за технических
особенностей и старых проектов) с 2016 года расширяется присутствие
специальных групп помощников, которые должны встретить маломобильного
пассажира, обеспечить ему приобретение билета, посадку в поезд и другие
услуги. Хотя и на оборудованных вокзалах такие группы тоже есть, чтобы
обеспечить возможность передвижения людям, к примеру, с потерей зрения.
Заявки на оказание помощи принимает Центр содействия мобильности (ЦСМ)
ОАО «РЖД». Ещё в конце 2018 года пунктов с мобильными группами было
133, а в 2019 году уже 900.
На сегодняшний день физически реконструировано под нужды инвалидов 212
вокзалов и остановочных пунктов, до конца 2020 года их количество
планируется увеличить до 235. В марте 2020 года в компании утвердили новый
отраслевой стандарт доступности объектов инфраструктуры. Он
разрабатывался совместно с всероссийскими общественными объединениями
инвалидов и исходил из возможностей для четырёх категорий маломобильных
пассажиров: с потерей зрения, слуха, передвигающихся с опорой и на коляске.
В частности, в кассовых залах предусмотрены специальные кассы для
инвалидов-колясочников, другие кассы оборудованы индукционными
системами для слабослышащих, есть тактильные таблички-указатели для
слабовидящих. В залах ожидания обеспечены места отдыха, также
оборудованные индукционными системами, а в санитарных комнатах –
специализированные доступные кабины для людей, передвигающихся на
креслах-колясках. С этого года все новые построенные объекты должны
соответствовать этому стандарту.
«Отраслевой стандарт – это огромный шаг вперёд, потому что это уже не
просто словесная декларация, а жёсткое направление, по которому приходится
двигаться, – говорит заместитель председателя Всероссийского общества
инвалидов Олег Рысев (это общество также участвовало в разработке
стандарта. – Ред.). – За последние 10 лет, когда компания начала заниматься
проблемой доступности инфраструктуры для инвалидов, конечно, сделан
большой шаг вперёд. Это видно и по цифрам. В 2019 году поездами дальнего
следования воспользовались 235 тыс. пассажиров с ограниченными
возможностями – это на 43,6% больше, чем в 2018 году. То есть это своего рода
лакмусова бумажка, которая показывает, что людям стало удобнее и
комфортнее на железной дороге».
Впрочем, по словам Олега Рысева, пока всё-таки уровень услуг в крупных
городах значительно отличается от тех, что можно получить в небольших
населённых пунктах, где иногда к вопросу подходят формально. Например,
поставили на вокзале снаружи электрический подъёмник, а он зимой из-за
холода часто не работает, и отсутствует человек, который должен помогать
инвалиду преодолеть ступеньки.
Как сообщили «Гудку» в Центральной дирекции пассажирских обустройств
(ЦДПО), с 2020 по 2025 год планируется построить уже по новым стандартам
и реконструировать 31 вокзал, пассажирские здания, ТПУ и 203 платформы.
Всё это будет происходить в ходе ввода объектов на МЦД киевского и
горьковского направлений Московской дороги. По информации Дирекции
железнодорожных вокзалов, до конца этого​ года планируется завершить
работы на вокзалах Петрозаводск, Сосногорск, Владивосток, Гродеково, Новый
Ургал, Сибирцево, Уссурийск, Хабаровск-1, Волжский, Астрахань,
Котельниково и Новосибирск-Главный.
В России с 2011 года под контролем Минтруда России реализуется
государственная программа «Доступная среда», рассчитанная до 2025 года. По
первому показателю «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной,
инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»
работа шла настолько хорошо, что первоначальный показатель в 61,8% был
выполнен уже к 2019 году и его пришлось увеличить до 70,7%. Как указывает
Минтруд, к началу 2020 года более 27 тыс. объектов из 40 тыс. ранее
отобранных регионами уже приспособлено для посещения инвалидами – это
67,5%. При этом по последнему опросу в 2018 году удовлетворённость
доступностью этих объектов выразили 60,8% опрошенных инвалидов при
плане к 2025 году в 64,9%. Но, как говорят в ОАО «РЖД», уже сейчас
существующая система помощи маломобильным пассажирам на
инфраструктуре компании позволяет выполнить более 90% всех заявок от этой
категории граждан.

ДАЙДЖЕСТ СМИ
основных тем по инвалидности http://www.voi.ru/

Вы можете поделиться новостью:

Добавить комментарий