Центр Преодоление > Наши проекты > Учимся, играем, растем > ОТ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ — К КОРРЕКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА

ОТ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ — К КОРРЕКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА

С марта 2023 года ДМООИО «Преодоление» реализует региональный проект «Учимся, играем, растем». В уникальном проекте с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста работают логопед, психолог, реабилитолог и педагог дополнительного образования». Сегодня наш консультант — инструктор по лечебной физкультуре Лилия Сахабутдиновна Ибятова — уникальный специалист, имеющий большой опыт работы как со взрослыми людьми с инвалидностью, так и с детьми. Сегодня она расскажет о том как развивать координацию движений у дошкольников с синдромом Дауна

ОТ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ — К КОРРЕКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА

НЕМНОГО ТЕОРИИ: Рядом ученых [Барабаш О.А., Росляков А.Ф., Гройсман А.Л.], было установлено, что основным нарушением
двигательной сферы детей с синдромом Дауна, как и всех остальных лиц с умственной отсталостью, является расстройство координации движений. Как простые, так и сложные движения у детей с синдромом Дауна вызывают трудности. Любое движение требует согласованного, последовательного и одновременно сочетания движений тела в пространстве и времени, определенной траектории, усилия, амплитуды, скорости и других характеристик. В одном случае необходимо повторить какую-либо позу или движение, во втором – зрительно провести траекторию и попасть в необходимую цель, в
третьем – рассчитать усилия и выполнить прыжок, в четверном – точно воспроизвести заданный ритм движения. В своих трудах ученые отмечают, что координационные способности регулируются такими психическими и биологическими функциями, которые у детей с нарушением интеллекта имеют дефект, и чем сложнее нарушение, тем грубее координационные ошибки.
Несмотря на то, что генетические нарушения по своей природе
необратимы, это не значит, что их нельзя корректировать. Занятия адаптивной физической культурой создают предпосылки для овладения детьми основными двигательными умениями и навыками, игровыми действиями для развития физических качеств, необходимых для полноценной жизни ребенка.

МОЖНО (и нужно) ДЕЛАТЬ ДОМА: Предлагаем родителям серию упражнений для развития координации движений. Главное — регулярность их проведения

«Доброе утро»
Кто спит в постели сладко? Руки сложены под щекой.
Давно пора вставать! Руки поднимать вверх, подтягиваясь.
Спешите на зарядку Ходьба на месте.
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко, Имитировать руками распахивающееся окно.
Нам холод нипочем!
Походим мы немножко Ходьба на месте.
И сон с себя стряхнем! Руками встряхивать.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться. Поднимать руки вверх и подтягиваться.
Начинай! Не спеши.
Через нос ровней дыши. Дышать носом.

«Ножками потопаем»
Цель: развивать общую координацию движений.
«Ножками потопаем, (топают)
Ручками похлопаем. (хлопают)
Наши пальчики, (делают движения указательными
Словно зайчики. пальчиками вверх и вниз)
Наши ручки – птички:
Воробьи, синички. (делают расходящиеся «фонарики»)
К Матреше полетели, (делают летящие движения руками, приближаясь к игрушке)
У Матреши сели. (присаживаются, руки кладут на колени)
Зернышек поели, («клюют» по коленочкам)
Песенку запели.

«Две подружки»
Цель: развивать общую координацию движений; учить выполнять движения
соответственно тексту:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.

«На прогулку»
В лес осенний на прогулку
Приглашаю Вас пойти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат – шелестят,
Будто опять закружиться хотят
Ш-ш-ш-ш…(дети кружатся, опускаются на колени, водят руками по полу, качают руками вправо – влево).

«Гости»
Кукла Маша услыхала – (подскоки)
Самой первой прибежала.
Вот шагают петушки – (ходьба с высоким подъемом колена)
Золотые гребешки.
А матрешки, (топающий шаг)
Куклы-крошки,
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
А веселые Петрушки
Взяли в руки погремушки,
Погремушки вверх подняли,
Очень весело плясали.

«Яблоки»
Веточки на яблоньке повисли от печали, (поднять руки вверх, кисти опущены)
Яблоки на веточках висели и скучали. (покачать опущенными кистями)
Девочки и мальчики ветки раскачали, (покачать поднятыми вверх руками)
Яблочки о землю громко застучали. (поднимать и опускать руки, согнутые в локтях,
ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены).

Поделиться новостью:

Добавить комментарий