Центр Преодоление > Наши проекты > Учимся, играем, растем > ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА?КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА?КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

С марта 2023 года ДМООИО «Преодоление» реализует региональный проект «Учимся, играем, растем». В уникальном проекте с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста работают логопед, психолог, реабилитолог и педагог дополнительного образования» Интенсивная развивающая и реабилитационная работа имеет смысл только в том случае, если дома родители закрепляют обретенные или восстановленные навыки. Поэтому специалисты проекта проводят большую работу с родителями — объясняют, рассказывают, обучают. Сегодня логопед Гюльнара Дамировна Сагитова проводит консультацию о пальчиковой гимнастике. В приложении к публикации — буклет для родителей

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

Огромную роль в развитии речи ребенка играет сформированность мелкой моторики. Не случай-но в старину мудрые люди играли в пальчиковые потешки, а их мудрые дети донесли эти игры до наших дней. Значит, чувствовали полезность та-ких занятий, хотя понятия не имели, что много позже ученые обнаружат на коре головного мозга соседство речевой моторной зоны (центр Брока) и двигательной, которая отвечает за кисти рук, то есть еще наши предки, совершенствуя мелкую моторику, совершенствовали речь.

❗Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика:
1. Развивает речь.
Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры голов-ного мозга.

2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую актив-ность крохи, да и просто создает благоприят-ную эмоциональную атмосферу.


3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Это очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок смо-жет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Ко-нечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблю-дательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сорокубелобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ре-бенком пальчиковой гимнастикой.

Кстати, как вы думаете – нужно ли по-стоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес? Или достаточно играть в полюбившиеся?

Скорее всего, вы заметили, что малыши лю-бят повторять одно и то же движение, про-цедуру или действие.
Это – механизм научения. Чтобы навык за-крепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.
Зачем же я снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество? Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?

Поделиться новостью:

Добавить комментарий